Занятость детей во внеурочное время
Школу рассматривают как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося. И для нас, педагогического коллектива в целом, важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. При этом ОО:
— создает условия для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области; самореализации, самоопределения личности;
— предоставляет многообразие видов деятельности (при этом за ребёнком остаётся право выбора на пересмотр возможностей).
Внеурочную деятельности обучающихся в целом мы рассматриваем в 4 направлениях:
1. В рамках дополнительного образовании (27 часов)
Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся на территории школы, проводят занятия наши преподаватели. Ребёнок имеет право посещать занятия нескольких направлений.
2. В рамках школьной внеурочная деятельность.
В каждом классе можно проводит 10 часов внеурочной деятельности и поэтому все 100 % учащихся заняты в каком-то объединении и почти все ученики посещают два или три объединения.
3. В рамках внешкольной внеурочной деятельности — это занятия в учреждениях спорта, культуры и дополнительного образования города. Анализ занятости учеников 1-11 классов за год показывает, что охват составляет 80 %.
4. В рамках реализации воспитательной системы класса и школы в целом, т.е. участие во всех внеклассных воспитательных мероприятиях, акциях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях.
Численность педагогического коллектива – 62 человека, из них 38 классных руководителей. В школе создано много условий для комфортного и плодотворного проведения внеклассных мероприятий. Много лет функционируют три кабинета трудового обучения и два спортивных зала. Замечательный актовый зал, современный кабинет учителя-логопеда, педагогов-психологов и социального педагога. Практически все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой.
Занимаясь в этих помещениях, дети участвуют в школьных, городских, областных выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Они приобретают новые навыки и умения, получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом и спортивном росте и позволяет выйти на более высокий уровень.
Вся воспитательная работа осуществляется через работу ДОО «Вертикаль», РДШ, совет старшеклассников «Новое поколение», молодёжное представительство «Ты не один», волонтёрский отряд «Наш выбор», юнармейское движение.
Обучение — только один из компонентов личностного развития. Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя. И мы, взрослые, учителя и родители должны помочь ему найти ту среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни.