Школа обслуживается школьно-базовой столовой, есть обеденный зал на 200 посадочных мест, работает на основании Договора сотрудничества с ООО «КПУ». В помещениях столовой в августе был сделан ремонт. На видном месте в обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов, калорийность, сбалансированность жиров, белков и углеводов, масса блюда, они соответствуют рекомендациям СанПиН. На специально отведённом месте выставлены контрольные блюда. В зале находится информационный стенд, на котором размещена вся информация по организации горячего питания (приказы, график питания, памятки, инструкции и т.д.). Школьная столовая укомплектована необходимым оборудованием и оно постоянно обновляется. Для нормального функционирования в столовой имеются универсальная овощерезка, посудомоечная машина, жарочный шкаф, водонагреватель, электросковорода, электромясорубка и д.р. Большое внимание уделяется правильному хранению продуктов, имеется холодильник и холодильный шкаф, предназначенные для хранения разного вида продуктов, каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Температурный режим контролируется. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Столовая полностью укомплектована работниками: завпроизводства, два повара, два кухонных работника. Повара столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
В школе ведутся журналы: санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе; журнал учета температурного режима холодильного оборудования; журнал готовой пищевой продукции; журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; ведомость контроля за рационом питания.
Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, в рабочем состоянии 6 раковин, электросушилками для рук, приспособления для бумажных полотенец и бактерицидный рециркулятор воздуха. Школьники формируют навыки самообслуживания и личной гигиены (классные руководители приучают мыть руки, убирать посуду за собой).
Классные руководители 1-11 классов ежедневно присутствуют в столовой во время питания учащихся своего класса (согласно графика посещения учащимися столовой). Используется десятидневное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Заслуживает особого внимания и ассортимент школьного питания: всегда присутствуют фрукты, витаминные салаты, различные виды бутербродов, соки, кондитерские изделия.
Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. В её состав входит медицинская сестра, наряду с заведующей производством школьной столовой, представителем администрации школы. Без бракеража не должна поступать в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления и результаты проверки записывают в бракеражном журнале. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
В МОУ созданы: приказы и Положение «Об организации горячего питания в школе», Положение «Опорядкепроведениямероприятийродительскогоконтроляорганизации горячего питания детей в МОУ «СОШ №8», Положение «О порядке доступа законных представителей обучающихся в помещение для приема пищи».Члены комиссии контролируют санитарно-гигиеническое состояние столовой, проводит просветительскую работу по пропаганде ЗОЖ и основам рационального питания, контролируют наличие графиков посещения, организацию питания и качество питания обучающихся.
Питание школьников организовано на четырех переменах. Разработаны меню льготных категорий (завтрак, обед), завтрак и обед за родительскую плату. Обучающиеся 1-4 классов питаются бесплатно. При обучении ребёнка в начальных классах и льготных категорий 5-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий им предоставляется компенсация в виде продуктового набора.
Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц. В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению, проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе среди педагогов (классных руководителей). Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье.
В школе введена безналичная оплата питания через систему «Школьное питание» Аксиома. Эту систему по достоинству оценили все участники процесса: классные руководители, родители, работники столовой.
По всем вопросам организации школьного питания вам ответят:
Гендиректор ООО «КПУ» Косицкая Е.В, Телефон: +7 (47148) 4-65-54.
Завпроизводством школьной столовой Малыхина Н.В., Телефон: +7 (47148) 3-15-19
Ответственный за организацию питания Мамонтова О.А., Телефон: +7 (47148) 3-33-53