
Неделя естественных наук в нашей школе проходила с 8.04.25 по 11.04.25. Является традиционной и проводится в старшем и среднем звене ежегодно, в соответствии с планом работы школы. В наших современных условиях играет важную роль становление современной личности школьника только путем введения новых методов и форм обучения. Одной из таких форм является проведение предметных недель.
Целью проведения недели:
-развитие познавательного интереса к биологии и географии, химии через внеурочные формы работы;
-воспитание у обучающихся экологической культуры и патриотизма;
-воспитание чувства ответственности расширение кругозора обучающихся и закрепление знаний полученных на уроках;
-развитие навыков самостоятельной работы;
-формирование и поддержание устойчивого познавательного интереса к изучению биологии, химии и географии.
Задачами предметной недели естественных наук являются:
1.Совершенствование профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;
2.Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предметов естественнонаучного цикла.
3.Расширение кругозора учащихся в области естественных наук.
4.Неформальное общение преподавателей и учащихся.
Организаторы недели естественных наук:
Учитель методического объединения естественных наук.
Участники предметной недели:
Ученики 5-11 классов; учителя школы.
Неделя естественных наук проходила под названием «Международный день Земли».
Это самый полезный и гуманный праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой.
В начале недели было объявлено учащимся 5-6 классов о конкурсе рисунков «Берегите природу». Цель этого конкурса заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы. Самые активные учащиеся 5 и 6 классов получили призы.
(уч. Подлегаева Г.И.; Виноградова Н.В.)
С целью развития познавательного интереса к биологии была(10.04) проведена биологическая викторина «Птицы», в котором приняли участия 7 «В» класса. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
(уч. Ломанова Н.Н.)
Для учащихся 6 «Г» класса (10.04) был проведен КВН «Путешествие в страну география».
Он проходил в форме соревнования команд. Класс был разделен на 2 команды. Цель: развитие и укрепление интереса к географии, расширение кругозора обучающихся, повышение уровня их культуры. Такая игра расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и узнают новое и неизвестное. В итоге победила команда №1,получив за победу сладкие призы. Все остались довольны.
(уч. Подлегаева Г.И.)
В ходе недели (11.04) был проведены открытый урок по географии:
«Евразия. Климат и внутренние воды» в 7 «В». классе. В урок была включена исследовательская деятельность при работе с учебником, картами атласа, контурными картами, разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником учащихся учились выделять главное.
(уч. Подлегаева Г.И)
В 5-х классах (10.04) был проведен художественный Флешмоб «Раскрась Землю».
Ежегодно в апреле во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Основная цель –продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения. Необходимо нарисовать рисунок, отражающий любовь к природе и бережное отношение к ней, либо экологические проблемы и пути их решения. Это формирует активную гражданскую позицию у детей, путем включения их в практическое решение актуальных экологических проблем через занимательную форму проведения акции. Это привлекает внимание участников к проблемам загрязнения городов и возможностям их решения. Развитие навыков экологической культуры. Учащиеся отлично справились с поставленной целью.
(уч. Виноградова Н.В.)
В 5 «А» классе было проведено внеклассное мероприятие «Химия-фронту».
Вместе со всеми трудящимися нашей страны советские ученые принимали самое активное участие в обеспечении победы над фашисткой Германией в годы Великой Отечественной войны. Геологи, ученый химики должны были создавать новые способы производства самых разных материалов, чаще всего на основе еще не освоенных, нетрадиционных сырьевых источников. Успехи в решение задач, вставших перед химиками во время Великой Отечественной войны, были во многом обусловлены также и тем высоким уровнем развития химических знаний в нашей стране. Это мероприятии учащиеся смогли получить продукт, который помог бы накормить людей.
(уч. Медведева Н.А.)
В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественнонаучного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.