МОУ «СОШ №8»
Курская область, город Железногорск
  • Предметная неделя труд(технология) и эстетического цикла

    В соответствии с планом методической работы школы в 2024 – 2025 учеб-ном году, с 10.03.2025 по 14.03.2025 года была проведена …
    Предметная неделя труд(технология) и эстетического цикла.

    В  соответствии с планом методической работы школы в 2024 – 2025 учебном году, с 10.03.2025 по 14.03.2025 года была проведена предметная неделя труд(технология) и эстетического цикла. Цель недели: расширение познавательного интереса к труд (технология), музыке и ИЗО, развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, знакомство с профессиями, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. 

    Учителями  труд (технология) и музыки   были подготовлены  открытые уроки и мероприятия.

    Учителем музыки Павловой Д.С. 10.03.2025г. был проведен открытый урок новых знаний  в 7 «А» классе по теме: «Симфоническая музыка». Диана Станиславовна познакомил детей с творчеством Д.Д.Шостаковича на примере Симфонии №7 «Ленинградская» ч.1(тема нашествия). Учитель рассказал о трудностях создании симфонии  в блокадном Ленинграде. Урок сопровождался презентацией, рассказом учителя и сообщением детей. Дети слушали симфония, отвечали на вопросы и в завершении урока сделали вывод, что музыка способна воодушевлять множество людей. вдохновить веру, передаёт колоссальные силы.

    12.03.2025г.  был проведен мастер-класс  «Изготовление цветка для декорирования изделия к 9мая». На мастер-классе дети изготавливали алую гвоздику из капроновой ткани. Изучив способ обжигания края окружности и формирования элементов цветка, дети из 11 элементов сформировали сам цветок. Полученный цветок с элементами декора девочки прикрепили на Георгиевскую ленточку. Работы получились аккуратными, а данное мероприятие было направлено на патриотическое воспитание.

     

    13.03.2025г.  в 5 «Г» классе Каменева Н.И.  провела открытый урок -викторина   «Знатоки предмета труд (технология)».   Викторина  проходила как обобщающий урок по изученным темам.  Детям  было предложено путешествие по станциям: «Разминка», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Швейное дело», «Ребусы», «Пословицы», «Анограммы».  Игра носила  соревновательный характер на правильность ответов команды. Девочки во время викторины показали свои знания материала и эрудицию по многим вопросам, работали  дружными командами.  Цель была достигнута с хорошими результатами знаний.

    14.03.2025г.  Наталья Ивановна в 5 «А» провела урок-игру «Мастерицы». Целью данного урока являлось: повторить и систематизировать знания по разделу «Технологии обработки материалов». На уроке дети работали командами. Задания были различных видов деятельности: репродуктивный (написать ответ, подписать определение), поисковый (найти ошибку, распределить по группам или найти  соответствие). Учителю удалось  вовлечь обучающихся в урок - игру. Ученики показали  хорошие знания по данному разделу.

    На предметной недели для учеников 5-6 классов  Каменевой Н.И.были организованны  занимательные  переменки, где обучающиеся  разгадывали   ребусы, связанные с профессиями и пословицами о труде.  Девочки с большим желанием принимали  участие в разгадывании  ребусов.

    Учениками 6-х классов  был создан альбом «Все профессии важны, все профессии нужны».  Дети нашли и подготовили сообщение о профессиях: портной, швея, модельер, ткач, лекальщик, закройщик, прядильщица, утюжильница, вышивальщица,  конструктор-модельер, повар, официант, диетолог, кондитер, дегустатор.  Данная работа была нацелена на знакомство детей с профессиями лёгкой и пищевой промышленности.

    13.03.2025г. учитель труд(технология) Прохорцова Е.А.  провела в 6 «Б» обобщающий урок -викторину «Мастерок». Целью было научить применять знания на практике, проявляя умения логически мыслить, обобщать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.  Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей обучающихся (например, групповые задания – разгадать ребусы, загадки).

    На уроке использовались такие виды деятельности обучающихся, как репродуктивный (написать, подписать понятия). Осуществлялась индивидуализация и дифференциация обучения (на уроке использовались различные виды индивидуальной работы: работа с терминами – найди ошибку, анаграммы, творческое задание).

    Ученики показали   хорошие знания по предмету «Труд (технология)». Самообразовательная работа учащихся показала умение выделять основные понятия, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность. Стиль общения был доброжелательный, поддерживалась культура речи.

    Неделя учителей труд(технология) и предметов  эстетического цикла показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам.   Дети  проявили активность на  открытых уроках и  мероприятиях. Расширяя кругозор детей  через предметы труд(технология) и эстетического цикла, учителя формируют патриотические и духовно-нравственные качества человека, знакомят с миром профессий. Учителям такие недели  позволяют    развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации.

    Можно сделать вывод, что учителя предметов труд(технология) и эстетического цикла(музыка) компетентные и творческие личности. Цель и  поставленные задачи недели  достигнуты. План недели выполнен полностью.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике