
Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению русского языка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи; расширение лингвистический знаний учащихся.
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
- создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;
- вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов;
- повышение интереса учащихся к лингвистике как науке.
В рамках Недели проводились внеклассные мероприятия и открытые уроки, согласно ранее утвержденному плану, в которых были задействованы все учащиеся с 5 по 11 класс.
25 февраля в рамках предметной недели русского языка и литературы в 10А классе прошло внеурочное мероприятие по литературе в форме устного журнала «Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии в области литературы», которое было разработано учителем русского языка и литературы Фоменко Эммой Вячеславовной.
К мероприятию учениками под руководством учителя была подготовлена компьютерная презентация, выставка книг «Произведения Нобелевских лауреатов», ученики выучили наизусть стихотворения И. Бунина, Б. Пастернака и слова, необходимые для мероприятия, чтобы познакомить одноклассников с новой для них информацией.В роли ведущего выступал учитель литературы, в роли чтецов – учащиеся 10А класса (Полянский Михаил, Козорезова Дарья, Самсонов Иван, Чистякова Анастасия и другие).
На мероприятии ученики познакомились с историей создания Нобелевской премии, а также с ее основателями. Узнали о русских писателях – лауреатах этой престижной премии мира (И. Бунине, Б. Пастернаке, М. Шолохове, А. Солженицыне, И. Бродском), о сложно жизненно и творческом пути и о том, за что они получили данную премию, прониклись чувством гордости за соотечественников. Десятиклассники прочитали наизусть стихотворения И. Бунина, Б. Пастернака, прослушали романс на стихи И. Бродского.
Данное внеклассное мероприятие расширило знания учащихся о Нобелевских лауреатах в области литературы, познакомило с творчеством выдающихся поэтов и писателей. Дети показали свои творческие способности, умение работать с различными информационными источниками: находить, отбирать, запоминать, сопоставлять. Мероприятие воспитало у ребят читательскую культуру, уважение к человеческой личности, литературному наследию, к прошлому своего Отечества.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
27февраля в 11 классе прошел урок- портрет, посвященный творчеству К.А.Бергмана.
На уроке-портрете дети узнали, что Константину Бергману не было и 18, когда он ушёл защищать нашу сегодняшнюю юность. Многие его ровесники остались на полях сражений в боях за освобождение не только нашей страны, но и всей Европы от фашизма. Продолжили изучение истории военных дорог посредством знакомства с теми, кто сам прошёл по дорогам войны, и кто уже позднее ощутил их как дороги боевой славы отцов и дедов. Осознали, что обязаны делать всё, чтобы легендарная слава русского народа и всех народов Советского Союза, победивших фашизм, прорастала в наших детях и внуках верой, гордостью и достоинством! Из рода в род!
![]() |
![]() |
![]() |
В тот же день прошло внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 8 в класса «Читаем А.П. Чехова», посвящённое 165-летию со дня рождения писателя.
Задачи:
– привлечь внимание обучающихся к жизни и творчеству великого писателя и драматурга А. П. Чехова, заинтересовать его произведениями,
– развивать творческие способности обучающихся, связную монологическую речь, предоставляя ребятам возможность импровизировать;
– воспитывать активную жизненную позицию, читательскую культуру.
Дети узнали об интересных фактах из жизни и творчества писателя, приняли участие в инсценировке отрывков из таких известных рассказов Антона Павловича, как «Размазня», «Ушла», «Хирургия», «Радость». Каждый из «артистов» старался передать настроение и характер героев. Мероприятие прошло живо и эмоционально.
![]() |
![]() |
![]() |
Завершил неделю русского языка и литературы открытый урок русского языка в 6г классе: «Притяжательные местоимения», который провела Великова Надежда Христова.
Цель :сформировать понятие о притяжательных местоимениях и научиться отличать их от других местоимений.
Задачи:
1) установить общие признаки и различия притяжательных прилагательных и притяжательных местоимений;
2) рассмотреть склонение притяжательных местоимений;
3) выработать умение употреблять притяжательные местоимения в речи,
развить интерес к предмету с помощью различных заданий;
4) развитие логического мышления;
5) развитие мыслительных способностей общего кругозора учащихся при выполнении таких операций как анализ, обобщение, сопоставление притяжательных местоимений с притяжательными прилагательными;
6) воспитать уважительное отношение к ответам одноклассников;
7) воспитать внимательное отношение к слову;
8) воспитание языковой и речевой культуры на основе правильного употребления притяжательных местоимений в речи.
Для изучения нового материала учитель создала проблемную ситуацию. По итогам данной работы учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, цель, задачи. Успешно их решали на уроке, выполняя разные грамматические задания, работая с литературными отрывками. Завершилась учебная деятельность рефлексией.
Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий: литературная викторина, внеклассное мероприятие в форме устного журнала, открытый урок– все это помогает формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, развивать лингвистические способности. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об необыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета.