МОУ «СОШ №8»
Курская область, город Железногорск
  • Анализ недели истории и обществознания

    С 10 по 14 февраля 2025года в МОУ «СОШ №8» проходила Неделя истории и обществознания. Целью данной работы было: привлечение внимания к изучению…
    Анализ недели истории и обществознания.

    План проведения недели истории (10-14 февраля 2025 года)


    п/п

    Дата
    проведения

    Номер урока и место проведения

    Класс

    Форма проведения

    Наименование мероприятия

    Ответственные

    1

    10.02

    10.02-14.02

    3 урок,

    34 кабинет

    22 кабинет

    5 «Г» класс

    6-е классы

    9-е классы

    6-е классы

    5-11-е классы

    6, 8-е классы

    Открытый урок

    Конкурс рисунков

    Конкурс стенгазет

    Конкурс рисунков

    Конкурс ребусов и кроссвордов

    «Древняя Греция»

    «Первые князья. Дружина»

    «Главные сражения ВОВ»

    Исследовательский проект «Моя семья»

    «80-летие Победы в ВОВ»

    «Творческая страница»

    Полосина Е.А.

    Коноплянникова Ю.С.

    Рябенко Е.М.

    Рябенко Е.М.

    Рябенко Е.М.

    Рябенко Е.М.

    2

    11.02

    1, 2 урок,
    34 кабинет

    8 «Б», 8 «В» классы

    Открытый урок

    «Эпоха Петра I»

    Толкачева С.В.

    3

    12.02

    4

    13.02

    3 урок,
    22 кабинет

    9 класс

    Открытый урок

    «Молодой избиратель. Избирательное право в РФ»

    Рябенко Е.М.

    5

    14.02

    22 кабинет

    3 урок.

    31 кабинет

    6е классы

    7«Г» класс

    Внеклассное мероприятие

    Внеклассное мероприятие

    Защита проектов «Моя семья»

    «Сталинградская битва»

    Письма солдатам, поздравление       с 23 февраля.

    Закрытие недели истории. Подведение итогов.

    Рябенко Е.М.

    Коноплянникова Ю.С.

    Все учителя МО

    С 10 по 14 февраля 2025года в МОУ «СОШ №8» проходила Неделя истории и обществознания.

    Целью данной работы было: привлечение внимания к изучению истории и обществознания, а также раскрытие интеллектуального и творческого потенциала среди обучающихся.

    В рамках Недели были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия.

    6-е классы под руководством учителя истории Рябенко Е.М. работали над исследовательским проектом «История моей семьи». Ребята составили родовое древо, узнали родственные связи, происхождение своей фамилии, место проживания прабабушек и прадедушек, выяснили какой вклад внесла каждая семья в освобождение Родины в годы ВОВ. Мы услышали невероятные истории. Ребята гордятся своими прадедами, уважительно отзываются о них.

    Была и творческая страница. Все нашли стихи о семье, о тёплых семейных взаимоотношениях. Это очень важная тема для каждого человека. Такая работа помогает не превратиться в «Ивана, не знающего родства», помнить историю свою и России и сохранить традиции и ценности нашего общества.

    Среди проектов шестиклассников выделились работы следующих учеников:

    6"А"- Романенко, Шириной, Голиковой, Рассамакиной, Букиной, Гурина В.

    6"Б"- Счастливцевой Ники, Панова Егора, Девятко Миланы, Рогозиной Валерии, Сорокиной Д, Фирсовой Марии, Дугинова Артема.

    6"В"- Храпина Святослава и Скубниковой Насти,

    6"Г"- Былдиной Ирины, Меркушина, Зарубина, Гераськиной, Теслиной, Желяковой Насти.

    13 февраля Рябенко Е.М. провела урок - игру по теме «Избирательное право гражданина РФ» в 9 «Г» классе.

    Целью стало: формирование у молодого поколения ответственного и активного отношения к судьбе своей РОДИНЫ, повышение юридической грамотности обучающихся.

    На уроке использованы разные виды деятельности:

    1. Работа со словарём по понятиям (государство, суверенитет, демократия, политическое право, избирательное право, избирательный процесс, выборы, референдум).

    2.Выступление учащихся с сообщениями:

    -сообщение об официальных символах России (Кучмистрова К.);

    -загадки и сообщение о неофициальных символах России (Абеляшев Д.,Косогов А.);

    -сообщение о правилах проведения выборов в РФ (Бойкова К.).

    3.Беседа учителя с классом:

    -историческая справка о выборах и зарождении демократии в нашей стране (избрание князей в Древней Руси. Избрание Избранной Радой в 1613г. царя из новой династии и др.);

    -изучение Конституции РФ ст1, ст3, ст32. о праве гражданина России участвовать в управлении делами государства как лично так и через своих представителей;

    -внутренние и внешние функции государства.

    4. Игра "ВЫБОРЫ" (каждый ученик голосует (в соответствии с правилами избирательного процесса ) по вопросу выбора экономической системы на 2025 год в России).

    5. Проверочный тест (письменно обучающиеся индивидуально выполняют самостоятельно свой вариант теста на тему "Участие гражданина РФ в управлении государством").

    6.Подсчёт голосов по игре «ВЫБОРЫ»: 11 человек проголосовали за СМЕШАННУЮ ЭКОНОМИКУ; 1человек за РЫНОЧНУЮ и 8 человек за КОМАНДНУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ.

    7.Объявление оценок за урок и д/з

    Д/З: параграф 15, Конституции РФ ст1, ст3, ст32. о праве гражданина России участвовать в управлении делами государства . Найти в Конституции статьи и об обязанностях гражданина, принять посильное участие в моральной поддержке солдат СВО (написать письмо).

    8.Музыкальный привет из Курска о важности письма для солдата СВО (видео выступления школьников Курска с песней " Письмо").

    Обучающиеся серьёзно отнеслись к изучению темы, активно играли в игру"Выборы", высказывались о важности избирательного права гражданина РФ, с интересом изучают ст. Конституции РФ(каждый приобрёл брошюру), изучили обязанности, выполнили д/з, все ученики 9"г" класса написали письмо солдату СВО, по тесту получили положительные оценки.

    10 февраля Полосина Е.А. провела урок истории в 5 «Г» классе по теме «Древняя Греция». По типу данный урок является уроком обобщения и повторения, по форме – это урок - игра.

    Целью данного урока являлось: повторить и систематизировать знания по разделу « Древняя Греция».

    Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей обучающихся (например, групповые задания – придумать вопрос).

    На уроке использовались такие виды деятельности обучающихся, как репродуктивный (написать, подписать понятия), поисковый (найти ошибку в словах), творческий (рассказ). Осуществлялась индивидуализация и дифференциация обучения (на уроке использовались различные виды индивидуальной работы: работа с терминами – найди ошибку, сопоставить события и даты, творческое задание (рассказ и вопрос).

    Ученики обладают хорошими знаниями по данной теме. Удалось вовлечь обучающихся в урок - игру. Самообразовательная работа показала умение выделять основные понятия, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность. Стиль общения был доброжелательный, поддерживалась культура речи.

    11 февраля Толкачева С.В. провела в 8 «Б, В» классах уроки закрепления изученного материала по теме «Эпоха Петра I» в игровой форме. Идея игры – телепередача “Своя игра”. Для участия в викторине не требовалось углублённых знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятий и общая эрудиция. В ходе викторины обучающиеся приобретали навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизировалась долговременная память, активность обучающихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышалась эрудиция как игроков, так и зрителей.

    “Своя игра” состояла из трёх раундов и финального тура. Выбор темы («Внутренняя политика, Географические названия, Личности эпохи, Внешняя политика, Даты») и стоимость вопроса осуществлялся обучающимися (10, 20, 30, 40, 50 баллов).

    В игре имелись необычные вопросы: “Вопрос - аукцион” и “Кот в мешке”.

    В конце мероприятия ребята выполнили гимнастику для глаз: нашли карточки на стенах кабинета и перевели даты от Сотворения Мира в даты от Рождества Христова.

    Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования, который заставляет игроков активизироваться. Считаем, что цель достигнута – выявлены победители.

    14 февраля учителем истории и обществознания Коноплянниковой Ю.С.

    в 7 «В» классе было проведено внеурочное мероприятие, посвящённое победе советских войск под Сталинградом.

    Мероприятие проводилось с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны.

    В ходе мероприятия были использованы: мультимедийная презентация, фрагмент видеоролика к песне «Поклонимся великим тем годам». Мероприятие началось с обозначения темы, постановки цели. С помощью наводящих вопросов ребята сформулировали проблему: «Почему важно помнить о событиях давно минувшей войны и особенно о Сталинградской битве?». С помощью презентации дети получили возможность узнать и увидеть хронологию основных событий Сталинградской битвы, а также расширить свои представления о них. В ходе беседы вспомнили хронологические рамки данного события, коротко охарактеризовали силы противоборствующих сторон накануне Сталинградской битвы, её этапы, анализировали схемы, таблицы, высказывания немецких солдат и офицеров о сложившейся ситуации на Сталинградском фронте. Уделили особое внимание примерам массового мужества (подвиги М. Паникахи, Н. Зайцева, Я. Павлова), героизма и стойкости защитников Сталинграда. Ребята попытались определить причины победы советского народа в Сталинградской битве, её важное историческое значение, повлиявшее на ход не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны.

    «Под Сталинградом советские воины стояли насмерть, проявив высокое боевое мастерство, непоколебимую стойкость, беспримерное мужество и массовый героизм». (Ответы учащихся)

    В конце ребятам было предложено решить кроссворд по данной теме.

    Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента. Данное мероприятие стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как уважение, сострадание, доброта, внимание к ветеранам.

    В ходе этого мероприятия ребята узнали много нового из истории Сталинградской битвы, поняли, какой ценой досталась победа. Мероприятие имело большое познавательное и воспитательное значение.

    Все мероприятия, проводившиеся в течение Недели истории, были направлены на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к мировой истории, истории страны, города; воспитание толерантности и гражданственности; развитие интеллектуального и творческого потенциала.

    При проведении уроков и внеурочных мероприятий учителя методического объединения использовали информационно - коммуникационные технологии, разрабатывали и создавали презентации, включали в свою деятельность электронные образовательные ресурсы.

    Показатели успеваемости и качества обучения позволяют сделать выводы, что материал усвоен.

    Толкачева С.В.,
    МО учителей
    истории и обществознания
    МОУ «СОШ №8» г. Железногорска
    т.: 8(47148)3-14-76,
    почта: oou8.obr46@yandex.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie