
План проведения недели истории (10-14 февраля 2025 года)
№ |
Дата |
Номер урока и место проведения |
Класс |
Форма проведения |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
1 |
10.02 10.02-14.02 |
3 урок, 34 кабинет 22 кабинет |
5 «Г» класс 6-е классы 9-е классы 6-е классы 5-11-е классы 6, 8-е классы |
Открытый урок Конкурс рисунков Конкурс стенгазет Конкурс рисунков Конкурс ребусов и кроссвордов |
«Древняя Греция» «Первые князья. Дружина» «Главные сражения ВОВ» Исследовательский проект «Моя семья» «80-летие Победы в ВОВ» «Творческая страница» |
Полосина Е.А. Коноплянникова Ю.С. Рябенко Е.М. Рябенко Е.М. Рябенко Е.М. Рябенко Е.М. |
2 |
11.02 |
1, 2 урок, |
8 «Б», 8 «В» классы |
Открытый урок |
«Эпоха Петра I» |
Толкачева С.В. |
3 |
12.02 |
|||||
4 |
13.02 |
3 урок, |
9 класс |
Открытый урок |
«Молодой избиратель. Избирательное право в РФ» |
Рябенко Е.М. |
5 |
14.02 |
22 кабинет 3 урок. 31 кабинет |
6е классы 7«Г» класс |
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие |
Защита проектов «Моя семья» «Сталинградская битва» Письма солдатам, поздравление с 23 февраля. Закрытие недели истории. Подведение итогов. |
Рябенко Е.М. Коноплянникова Ю.С. Все учителя МО |
С 10 по 14 февраля 2025года в МОУ «СОШ №8» проходила Неделя истории и обществознания.
Целью данной работы было: привлечение внимания к изучению истории и обществознания, а также раскрытие интеллектуального и творческого потенциала среди обучающихся.
В рамках Недели были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия.
6-е классы под руководством учителя истории Рябенко Е.М. работали над исследовательским проектом «История моей семьи». Ребята составили родовое древо, узнали родственные связи, происхождение своей фамилии, место проживания прабабушек и прадедушек, выяснили какой вклад внесла каждая семья в освобождение Родины в годы ВОВ. Мы услышали невероятные истории. Ребята гордятся своими прадедами, уважительно отзываются о них.
Была и творческая страница. Все нашли стихи о семье, о тёплых семейных взаимоотношениях. Это очень важная тема для каждого человека. Такая работа помогает не превратиться в «Ивана, не знающего родства», помнить историю свою и России и сохранить традиции и ценности нашего общества.
Среди проектов шестиклассников выделились работы следующих учеников:
6"А"- Романенко, Шириной, Голиковой, Рассамакиной, Букиной, Гурина В.
6"Б"- Счастливцевой Ники, Панова Егора, Девятко Миланы, Рогозиной Валерии, Сорокиной Д, Фирсовой Марии, Дугинова Артема.
6"В"- Храпина Святослава и Скубниковой Насти,
6"Г"- Былдиной Ирины, Меркушина, Зарубина, Гераськиной, Теслиной, Желяковой Насти.
![]() |
![]() |
![]() |
13 февраля Рябенко Е.М. провела урок - игру по теме «Избирательное право гражданина РФ» в 9 «Г» классе.
Целью стало: формирование у молодого поколения ответственного и активного отношения к судьбе своей РОДИНЫ, повышение юридической грамотности обучающихся.
На уроке использованы разные виды деятельности:
1. Работа со словарём по понятиям (государство, суверенитет, демократия, политическое право, избирательное право, избирательный процесс, выборы, референдум).
2.Выступление учащихся с сообщениями:
-сообщение об официальных символах России (Кучмистрова К.);
-загадки и сообщение о неофициальных символах России (Абеляшев Д.,Косогов А.);
-сообщение о правилах проведения выборов в РФ (Бойкова К.).
3.Беседа учителя с классом:
-историческая справка о выборах и зарождении демократии в нашей стране (избрание князей в Древней Руси. Избрание Избранной Радой в 1613г. царя из новой династии и др.);
-изучение Конституции РФ ст1, ст3, ст32. о праве гражданина России участвовать в управлении делами государства как лично так и через своих представителей;
-внутренние и внешние функции государства.
4. Игра "ВЫБОРЫ" (каждый ученик голосует (в соответствии с правилами избирательного процесса ) по вопросу выбора экономической системы на 2025 год в России).
5. Проверочный тест (письменно обучающиеся индивидуально выполняют самостоятельно свой вариант теста на тему "Участие гражданина РФ в управлении государством").
6.Подсчёт голосов по игре «ВЫБОРЫ»: 11 человек проголосовали за СМЕШАННУЮ ЭКОНОМИКУ; 1человек за РЫНОЧНУЮ и 8 человек за КОМАНДНУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ.
7.Объявление оценок за урок и д/з
Д/З: параграф 15, Конституции РФ ст1, ст3, ст32. о праве гражданина России участвовать в управлении делами государства . Найти в Конституции статьи и об обязанностях гражданина, принять посильное участие в моральной поддержке солдат СВО (написать письмо).
8.Музыкальный привет из Курска о важности письма для солдата СВО (видео выступления школьников Курска с песней " Письмо").
Обучающиеся серьёзно отнеслись к изучению темы, активно играли в игру"Выборы", высказывались о важности избирательного права гражданина РФ, с интересом изучают ст. Конституции РФ(каждый приобрёл брошюру), изучили обязанности, выполнили д/з, все ученики 9"г" класса написали письмо солдату СВО, по тесту получили положительные оценки.
![]() |
![]() |
![]() |
10 февраля Полосина Е.А. провела урок истории в 5 «Г» классе по теме «Древняя Греция». По типу данный урок является уроком обобщения и повторения, по форме – это урок - игра.
Целью данного урока являлось: повторить и систематизировать знания по разделу « Древняя Греция».
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей обучающихся (например, групповые задания – придумать вопрос).
На уроке использовались такие виды деятельности обучающихся, как репродуктивный (написать, подписать понятия), поисковый (найти ошибку в словах), творческий (рассказ). Осуществлялась индивидуализация и дифференциация обучения (на уроке использовались различные виды индивидуальной работы: работа с терминами – найди ошибку, сопоставить события и даты, творческое задание (рассказ и вопрос).
Ученики обладают хорошими знаниями по данной теме. Удалось вовлечь обучающихся в урок - игру. Самообразовательная работа показала умение выделять основные понятия, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность. Стиль общения был доброжелательный, поддерживалась культура речи.
![]() |
![]() |
![]() |
11 февраля Толкачева С.В. провела в 8 «Б, В» классах уроки закрепления изученного материала по теме «Эпоха Петра I» в игровой форме. Идея игры – телепередача “Своя игра”. Для участия в викторине не требовалось углублённых знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятий и общая эрудиция. В ходе викторины обучающиеся приобретали навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизировалась долговременная память, активность обучающихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышалась эрудиция как игроков, так и зрителей.
“Своя игра” состояла из трёх раундов и финального тура. Выбор темы («Внутренняя политика, Географические названия, Личности эпохи, Внешняя политика, Даты») и стоимость вопроса осуществлялся обучающимися (10, 20, 30, 40, 50 баллов).
В игре имелись необычные вопросы: “Вопрос - аукцион” и “Кот в мешке”.
В конце мероприятия ребята выполнили гимнастику для глаз: нашли карточки на стенах кабинета и перевели даты от Сотворения Мира в даты от Рождества Христова.
Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования, который заставляет игроков активизироваться. Считаем, что цель достигнута – выявлены победители.
![]() |
![]() |
![]() |
14 февраля учителем истории и обществознания Коноплянниковой Ю.С.
в 7 «В» классе было проведено внеурочное мероприятие, посвящённое победе советских войск под Сталинградом.
Мероприятие проводилось с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны.
В ходе мероприятия были использованы: мультимедийная презентация, фрагмент видеоролика к песне «Поклонимся великим тем годам». Мероприятие началось с обозначения темы, постановки цели. С помощью наводящих вопросов ребята сформулировали проблему: «Почему важно помнить о событиях давно минувшей войны и особенно о Сталинградской битве?». С помощью презентации дети получили возможность узнать и увидеть хронологию основных событий Сталинградской битвы, а также расширить свои представления о них. В ходе беседы вспомнили хронологические рамки данного события, коротко охарактеризовали силы противоборствующих сторон накануне Сталинградской битвы, её этапы, анализировали схемы, таблицы, высказывания немецких солдат и офицеров о сложившейся ситуации на Сталинградском фронте. Уделили особое внимание примерам массового мужества (подвиги М. Паникахи, Н. Зайцева, Я. Павлова), героизма и стойкости защитников Сталинграда. Ребята попытались определить причины победы советского народа в Сталинградской битве, её важное историческое значение, повлиявшее на ход не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны.
«Под Сталинградом советские воины стояли насмерть, проявив высокое боевое мастерство, непоколебимую стойкость, беспримерное мужество и массовый героизм». (Ответы учащихся)
В конце ребятам было предложено решить кроссворд по данной теме.
Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента. Данное мероприятие стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как уважение, сострадание, доброта, внимание к ветеранам.
В ходе этого мероприятия ребята узнали много нового из истории Сталинградской битвы, поняли, какой ценой досталась победа. Мероприятие имело большое познавательное и воспитательное значение.
Все мероприятия, проводившиеся в течение Недели истории, были направлены на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к мировой истории, истории страны, города; воспитание толерантности и гражданственности; развитие интеллектуального и творческого потенциала.
При проведении уроков и внеурочных мероприятий учителя методического объединения использовали информационно - коммуникационные технологии, разрабатывали и создавали презентации, включали в свою деятельность электронные образовательные ресурсы.
Показатели успеваемости и качества обучения позволяют сделать выводы, что материал усвоен.
Толкачева С.В.,
МО учителей
истории и обществознания
МОУ «СОШ №8» г. Железногорска
т.: 8(47148)3-14-76,
почта: oou8.obr46@yandex.ru