
С 3 февраля по 7 февраля в нашей школе была проведена неделя точных наук. В день открытия недели в параллели 9-х классов были проведены открытые уроки-конференции на тему «Шкала электромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для сотовой связи» (учитель Загрийчук Г.И.). Большую часть урока выступали сами ученики, они приготовили выступления по темам: «Шкала электромагнитных волн», «Использование радиоволн для сотовой связи», познакомили присутствующих с различными видами излучений, такими как инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма излучения, их свойствами и применением. Учителем были даны разнообразные задания, которые необходимо выполнить в процессе выступления детей.
Уроки прошли интересно, дети получили новые знания, самостоятельно изучив и подобрав материал к выступлению. Активная деятельность учащихся позволила развить познавательный интерес к изучению предмета.
Во вторник, 04 февраля, в кабинете № 28 проходило внеклассное мероприятие «Математическое кафе» в 7 «В» классе (учитель Карнаухова С.В.) В игре принимали участие две команды семиклассников. Конкурсы соответствовали представленному меню. В конкурсах, где выдавались карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняли эти задания, а жюри проверяли правильность решения и выставляли за каждый конкурс баллы. Детям было интересно и увлекательно, выполняя различные задания, соревнуясь друг с другом.
В четверг, 06 февраля, на 3 уроке в 10 «А» классе прошло внеклассное мероприятие «Области применения оптоволоконных технологий» (учитель Малахова Л.И.). В начале урока учитель настроил класс: объявила тему и указала на актуальность выбранной темы. Дальше заслушали выступления учащихся согласно плана, записанного на доске, и обсудили все представленные области оптоволоконных технологий. В конце урока был подведен итог: учитель поблагодарил учащихся за подготовку интересного материала.
В кабинете № 38 прошёл открытый урок по математике «Подготовка к ОГЭ» в 9 «В» классе (учитель Хорошун О.Ю.).
В содержание урока были включены экзаменационные задания (тесты, задачи), которые использовались на различных этапах: при актуализации знаний, обобщении и систематизации ранее полученных знаний, при применении и закреплении, в качестве домашнего задания.
При решении тестов и заданий с кратким ответом учитель использовал приём «Ответ с комментариями». Одним из главных приёмов работы при подготовке обучающихся к ГИА по математике - «устный счет».
Урок был построен таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно делали все выводы. На уроке учитель применил технологию разноуровневого обучения для обеспечения усвоения учебного материала каждым обучающимся.
Для проведения урока была выбрана общеклассная форма организации познавательной деятельности, использовалась также индивидуальная и парная форма работы. На уроке дети показали уровень своих знаний. Были активны, виден был интерес учащихся к выполнению заданий.
В заключительный день недели «МИФ» прошло два занимательных мероприятия. В кабинете № 23 внеклассное мероприятие в 10 «А» классе урок-игра «Самый умный» (учитель Сальникова Е.П.). Данное мероприятие состояло из трех туров. В первом (отборочном) туре участвует весь класс. По итогам теста выбираются лучшие 6 учащихся. Их борьба продолжается во втором туре. Он состоит из 12 тем, на вопросы по которым учащиеся в течение минуты должны дать как можно больше правильных ответов. Темы из школьного курса информатики. В финал проходят 3 учащихся. В финале их ждет задание, в котором нужно соединить пары. В конце подводятся итоги игры, назван победитель.
Другим мероприятием пятницы стало внеклассное мероприятие в 11 «А» классе «Мы в эфире». Это мероприятие проводилось с целью: привитие интереса к изучению математики, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Учитель и ведущие пригласили ребят на просмотр знакомых телепередач, которые были представлены в новом формате 3-D с математическими заданиями. Мероприятие заключалось в соревновании двух команд по 6 человек, игра проходила в стиле прямого эфира на телевидение, каждая команда в свой ход выбирала канал, при переходе на который открывались определенные задания. Учащиеся решали задачи на логику, математические загадки и участвовали в веселых конкурсах. В конце урока были подведены итоги, и победили обе команды, продемонстрировав знания и командный дух. Мероприятие стало отличной возможностью для учащихся проявить свои математические навыки и убедиться, что математика может быть увлекательной и интересной. Активность на уроке была достаточно высокой.
Наша неделя естественно – математических наук подошла к завершению. Выражаем огромную благодарность всем учителям и ученикам, принявшим активное участие в проведении методической недели «МИФ».